HiTech Auto (Екатеринбург). Автозвук, автосвет, охранные системы, автосигнализации: установка и продажа
HiTech Auto (Екатеринбург). Противоугонные системы, охранные системы, автосигнализации: установка и продажа

 Корзина (пусто)

 Поиск:  

Продажа и установка сигнализаций StarLine в Екатеринбурге

Адрес: Екатеринбург, ул. Энгельса 27Б

телефон: 8-912-671-00-06

Обзор механических и электронных противоугонных систем

Добавлено: 15.12.2010

Противостояние механических и электронных охранных систем столь же бесконечно, как борьба автовладельцев и угонщиков. Но сдаваться механика не собирается: залогом тому - многообразие устройств.

Механические средства защиты от угона уже давно прошли путь эволюционного развития от бесполезной "клюки на руль" до серьезных полускрытых систем, которые не портят салон автомобиля. А чтобы вскрыть их, требуются уже не секунды, а десятки минут. Многообразие, конечно, уступает электронным системам, но вот подход к изготовлению и принципы действия зачастую кардинально различны.

От сердца

Дополнительные замки капота - едва ли не самый распространенный механический блокиратор. Цель установки проста - преградить путь злоумышленнику в подкапотное пространство. Зачем? Да чтобы затруднить доступ к основным блокировкам, блоку управления двигателем, а заодно и к сирене. В простейшем виде такой замок представляет собой личинку в корпусе, которая устанавливается в салон, и защищенный трос, управляющий дополнительным замком под капотом. Подобные системы универсальны, поскольку подходят на большинство автомобилей и различаются разве что длиной троса. Стоимость самых простых замков - около 100 грн, только пользы от них никакой. Корпус скреплен из двух частей на заклепках, а добраться до "защищенного" троса можно при помощи ножика. Такой взломают за считанные секунды. Дорогие модели хвастаются и защищенным тросом с замысловатой навивкой, и усиленным корпусом. Что же касается самого подкапотного механизма замка, то доминируют два основных подхода: добавочная блокировка штатного механизма и дополнительный запорный штырь. В первом случае механическая "противоугонка" не дает открыться штатному замку, во втором он открывается, но капот удерживают дополнительные запорные механизмы. Первый способ хорош тем, что штатная конструкция сама по себе - очень прочная и надежная, но если к замку (штатному) легко подлезть, то нужно ставить дополнительную защиту, а это иногда невозможно. Во втором же случае подобрать место для замка проще, но конструкция может незначительно уступать штатной в прочности, а ввиду неизбежного люфта образуется небольшая щель (капот приподнимается на миллиметры). Но в большинстве случаев при грамотной установке эти минусы некритичны.

Энергия на отрыв

По нормам безопасности, при движении автомобиля замок механического блокиратора должен быть обязательно открыт, чтобы в случае ДТП он не стал препятствием. На некоторых замках есть специальный электрический выход, который можно задействовать так, что с закрытым замком автомобиль просто не заведется. Но на практике этим почти всегда пренебрегают - а жаль. Поэтому неудивительно, что вместо механического замка появился электропривод, и как следствие, электромеханические замки. Работают они в паре с сигнализацией или иммобилайзером - следовательно, когда машина на охране, замок заперт. Сняли с охраны - он открывается, и ключи в данном случае не нужны. На случай, если сел аккумулятор, как правило, предусматривают страховочный трос - потянув за него, откроете дополнительный замок без электричества. Выводят его обычно в салон и там прячут. Более экзотические варианты - подкрылки и т.п. Если капот автомобиля большой (представительского класса или вcедорожник), то часто устанавливают два замка (с разных сторон), дабы избежать отгибания капота со стороны, противоположной замку.

За закрытой дверью

Дополнительные дверные блокираторы - сравнительно редкий вид защиты. На первый взгляд он может показаться не слишком серьезным: ведь попасть в машину можно, выбив стекло! С другой стороны, угонщикам будет уже не так удобно работать с подобным автомобилем, да и звук бьющегося стекла и дырка вместо окна - дополнительные проблемы. По принципу работы подобные замки схожи с электромеханическими капотными. Сам механизм спрятан внутри двери, а запорный штырь, к которому подведен гибкий привод - на ее торце.

Передача эстафеты

Блокираторы коробки появились у нас в стране одними из первых. В первоначальном виде они напоминали амбарный замок, который охватывал рычаг переключения передач. Позднее конструкция приобрела более эстетичный вид и скрылась под консолью. Один из самых главных аргументов в пользу установки - удобство пользования. Рычаг переключения передач всегда под рукой, и замок блокиратора, как правило, тоже. Ведь что толку от механической системы, которую вы забываете или ленитесь установить? Бытует мнение, что замки для коробки передач малоэффективны и бесполезны, так как легко "обходятся". Например, на АКП можно подобраться к самому тросу переключения и сдернуть его. В результате ручка и блокиратор останутся на месте, а трос - в руке. Доля истины в этом есть, но серьезные производители всегда предлагают комплекты защиты подобных слабых мест. Правда, их стоимость сравнима с ценой самого замка! Потому в этом случае качество установки и аксессуаров особенно важно. Стоит отметить, что почти для каждой модели (за исключением близких аналогов) замки имеют разную конструкцию и крепеж.

Прямой дорогой

Блокиратор рулевого вала - звучит несколько пугающе, но по своей сути это безопасная конструкция. Состоит она обычно из двух основных частей. Одна раз и навсегда крепится к рулевому валу, не мешая ему поворачиваться, другая же - штырь, который вставляется в нее и блокирует руль от поворота. Стало быть, заклинивание на ходу полностью исключено. Как и в большинстве случаев, такие системы рассчитаны на конкретные модели автомобилей. Стоит отметить, что они не всегда обеспечивают полную неподвижность руля: в некоторых случаях он легко поворачивается на несколько градусов. Важно ли это? Скажем, перегнать машину на небольшое расстояние при таком раскладе можно. Однако ехать по дорогам общего пользования практически нереально. Очевидный плюс подобных блокираторов - простота установки. Среди минусов не самое удобное пользование - приходится тянуться под руль, что особенно тяжело дается тучным людям.

Надави на педаль

Гидропневматические блокираторы применяют в основном для контуров тормозов и сцепления. Чаще всего именно для первого варианта. На практике это выглядит так: в салоне появляется замок. Если он открыт, тормоза работают в обычном режиме, если же закрыт, то после нажатия на педаль она остается заблокированной, пока ключ не повернут в положение "открыто". Часто вмешательство в гидравлику пугает. Однако если система установлена по всем правилам, никаких осложнений она не вызывает - тем более что тормоза блокируются в рабочем состоянии, а не наоборот. Что касается запрета на вмешательство в тормозную систему, то юристы обсуждают его до сих пор.

Приложить усилия

Механические противоугонные системы не оповещают хозяина, а лишь максимально осложняют кражу машины. Поэтому комбинирование электронных и механических вполне оправдано - так же, как само их применение. Потому как фраза "если захотят - угонят" правдива далеко не всегда, но очень любима теми, кто норовит заработать на быстрой установке.

Автор: Украина ЗА РУЛЕМ
Опубликовано в № 8/2008
uzr.com.ua


« Назад

 

© 2007—2015 "HiTech Auto" (Екатеринбург). Телефон: +7 (343) 912-6710006, e-mail: htauto@mail.ru
Автосигнализации Starline, противоугонные блокираторы, радар-детекторы (антирадары): установка и продажа.

Разработка и продвижение сайта — «Новый сайт»