Модель Start ориентирована на прогрев двигателя за счет более быстрого нагрева охлаждающей жидкости и более поздней активации штатного отопителя салона. Такой алгоритм работы к тому же по сравнению со стандартным снижает потребление топлива и электроэнергии.
Меньшее внимание, уделяемое обогреву салона, отчасти компенсируется повышенной эффективностью штатной "печки" сразу после включения двигателя.
В комплектацию входит цифровой таймер (модель "1533"). Также блок управления подогревателя имеет аналоговый вход, который позволяет подключить к нему, например, пульт ДУ сигнализации или специальный комплект для работы в режиме догревателя (автоматического включения при запуске двигателя при низких температурах).
- Подогреватель ① активируется с помощью одной из систем управления.
- Производится старт подогревателя: его топливный насос начинает забор топлива из бака автомобиля ② через топливозаборник. Включается нагнетатель воздуха, встроенный в подогреватель, и закачивает воздух извне через воздухозаборник ③.
- В камере сгорания образуется топливовоздушная смесь, и при достижении нужных параметров она поджигается с помощью металлокерамического штифта.
- Жидкостный циркуляционный насос ④ прокачивает жидкость из системы охлаждения двигателя по контуру через теплообменник подогревателя, двигатель, радиатор ⑤ штатного отопителя салона и снова в подогреватель.
- Когда контур прогревается до определенной температуры, блок управления подогревателя автоматически включает вентилятор ⑥ штатного отопителя салона.
- При дальнейшем повышении температуры блок управления подогревателя может автоматически перевести его в режим половинной производительности или в "ждущий" режим для экономии топлива и электроэнергии